О том, как восстанавливают и чинят автомобили во Владивостоке


Рынок подержанных автомобилей всегда отличается своей демократичностью, ведь именно здесь можно приобрести машину на любой вкус и кошелек. По этой самой причине он пользуется неизменно большой популярностью в народе, которую подтверждают и официальные источники: за первое полугодие 2005 года в Россию ввезено на 16% подержанных машин больше, чем за аналогичный период 2004 года. По данным Дальневосточного таможенного управления, ежемесячно в нашу страну ввозится 10-12 тыс. таких машин. По данным столичного ГИБДД, только в Москве ежемесячно регистрируется около 2,5-3 тыс. праворульных подержанных японских автомобилей (официальные данные по Омску отсутствуют)

Существуют два основных способа приобретения подержанных авто в Японии. Это аукционы и стоянки-автомагазины. Цены там и там примерно одинаковы, однако покупка на аукционе считается более предпочтительной, ввиду того, что автомобиль осматривается и оценивается независимыми аукционными специалистами-механиками и у покупателя появляется более полное представление о предлагаемом к продаже экземпляре. Цены на подержанные машины в Японии относительно невысоки. Так, популярная в Омске «Тойота-Королла», 2001-2 гг. выпуска оценивается на своей «исторической родине» (в зависимости от состояния, объема двигателя и комплектации) от 5500 до 8000 долларов. Дальнейшее увеличение ее стоимости происходит уже на пути в Россию.
Сначала придется оплатить перевоз автомобиля на судне (350-500 долл.) и услуги таможенного брокера (минимум 11000 руб., максимум – 20000). К сведению: таможенный брокер – лицо, «приближенное» к таможне, который через свои связи «там» поможет, за вознаграждение, в течение 3-4 дней произвести так называемую «таможенную очистку» машины. Если вы захотите это сделать самостоятельно, можете ждать своей очереди до бесконечности.
Еще одна «накрутка» происходит при пересечении японской границы: оформление на вывоз обходится примерно в 10000 иен (около 100 долл.). По сравнению с российскими пошлинами – почти даром. Ведь наша таможня потребует от вас за ввоз уже порядка 120 тысяч рублей (4200 долл.). Плюс расходы на оформление документов, склад временного хранения.
Владивосток авто

После прохождения российской таможни прибывший из Японии автомобиль отправляется на «Зеленый угон» (так называется в народе популярнейший во Владивостоке автомобильный рынок). Иногда (а в последнее время все чаще) промежуточным звеном между таможней и рынком служит какая-нибудь автомастерская, где помятую или разукомплектованную машину приводят в божеский вид. Возможно, доля битых и восстановленных авто в общей массе была бы не столь велика, если бы не периодические попытки правительства (чаще всего путем повышения ставок таможенной пошлины) затянуть удавку на шее автомобильного бизнеса в Приморье.
Чтобы поддержать достигнутый ранее уровень рентабельности своего бизнеса, автодилеры везут из Японии откровенное «битье». Само собой, когда ввоз автохлама принял астрономический размах, резко возросла потребность в ремонтных мастерских и квалифицированных рабочих, которые во все времена были дефицитом, а уж теперь и подавно. Не удивительно, что очереди на восстановление авто стали катастрофически расти. Классическая формула «деньги-товар-деньги» забуксовала, ведь «товару» для начала неплохо бы придать товарный вид. И тут помощь пришла с Востока, точнее из Азии, а уже совсем точно – Китай протянул братскую руку помощи приморским автобизнесменам: из Поднебесной во Владивосток хлынули жестянщики, сварщики, маляры и мотористы!
Будучи последний раз на Владивостокских авторынках я обратил внимание на преобладающее число восстановленных авто. Дилетанту они кажутся совсем новыми, но для специалиста такая машинка – загадка со многими неизвестными. Иными словами «кот в мешке»!
При тщательном осмотре выясняется, что большинство комплектующих – китайского производства: оптика, пластмасса, жестянка. Справедливости ради стоит сказать: качество изготовления деталей очень близко к оригиналу, но по цене они на порядок дешевле.
Владивосток авто

Звоню знакомому автодилеру. Сергей С. недавно вернулся из Японии, привез 20 автомобилей. По его словам все машины «свежих» годов с небольшим пробегом, но все нуждаются в предпродажном восстановлении. Мне интересно на них взглянуть.
Через полчаса Сергей заезжает за мной в гостиницу, и мы отправляемся на «автосервис». У въезда в ворота люди в камуфляже, увидев знакомый автомобиль, без вопросов пропускают нас на территорию. Перед глазами – несколько гаражных боксов, почти из всех труб идет дым. Неудивительно, на дворе зима. Подходим к одному. Сергей стучит и произносит фразу по-китайски, дверь открывается, мы входим внутрь. Слева от входа раскаленная докрасна «буржуйка», посреди бокса – «Тойота-Карина» 2001 г., цвет «серебристый металлик», двигатель снят и стоит рядом. У стены новые крылья, двери, лобовое стекло, радиаторы. Вокруг машины хлопочут несколько китайцев, выравнивая с помощью кувалды, на «глазок», свернутый набок лонжерон.
– Через два дня закончим и соберем «Карину», еще сутки – на окраску и тонировку. К пятнице утром можно забирать – обещает китаец, приняв меня за потенциального покупателя. Столь высокие темпы работ объясняются тем, что китайцы живут в этом же боксе и работают практически круглосуточно. Идем дальше. Похоже, здесь «малярка». Четверо рабочих шпатлюют и шкурят «Филдера» белого цвета. Через пару часов шпатлевка подсохнет, и китайцы, побрызгав на бетонный пол водой, чтобы не поднималась пыль, приступят к окраске. К утру «Филдер» будет готов и переедет в соседний бокс, где ему будут делать химчистку по полной программе (в салоне этого универсала возили поросят). Прихватив с собой снятые щитки приборов, Сергей везет их в «Ремонт теле-, радио бытовой техники», чтобы «скорректировать» пробег, у «Филдера» с 250 на 71 тыс. км, у «Марка-II» – со 150 м до 67 тыс. км, у «Короллы» и «Спасио» поставить в районе 80 тыс. км. Стоимость корректировки одного щитка – 300 рублей.
Я удивлен. Похоже, китайские «специалисты» действительно очень востребованы, поскольку берут за свою работу в три-пять раз меньше, чем отечественные мастера, а делают ее гораздо быстрее. Вот только в высоком качестве такого ремонта я сильно сомневаюсь.





Владивосток авто     Авторынок Владивосток     Каждый второй автомобиль во Владивостоке – Toyota     Автомобили с Японских аукционов     О том, как восстанавливают и чинят автомобили во Владивостоке     Продавцы подержанных иномарок устроили акцию протеста во Владивостоке     Как заработать на перегоне машин из Владивостока.     ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МОЖНО НАЙТИ ЛЮБУЮ ЗАПЧАСТЬ     Автозапчасти на японские авто во Владивостоке     Самые крутые авто Владивостока     Уплата Госпошлин На Авто Из Японии     Продажа Во Владивостоке Корейской И Японской Б/у Спецтехники     Несколько фактов говорящих в пользу покупки японских автомобилей     Правительство надеется убедить Дальний Восток покупать российские авто     Насколько надежна АКПП на японских автомобилях     Каковы плюсы покупки автомобиля на японских аукционах     Японские авто вновь надежнее всех     Покупка подержанного японского спортивного автомобиля    


Сайт управляется системой uCoz